Я надеюсь, что прежде чем продолжить этот урок, вы должны были написать базовые программы printf () и scanf (). Если вы этого не сделали, я настоятельно рекомендую вам сделать это. Прочитайте предыдущие уроки здесь .
Во всяком случае, до сих пор мы рассмотрели самые основные программы C. Мы использовали много инструкций в нем. Поэтому сегодня я расскажу вам о C инструкциях.
Что такое инструкции C?
Есть в основном три типа инструкций Си.
1. Инструкция по объявлению типа
2. Инструкция по арифметике
3. Инструкция по управлению
2. Инструкция по арифметике
3. Инструкция по управлению
Мы уже рассмотрели первые два типа инструкций уже в наших предыдущих туориалах, но сейчас я расскажу вам о некоторых нюансах этих инструкций. Итак, давайте попробуем проанализировать их один за другим.
Инструкция декларации типа
Как следует из названия, он используется для объявления типа переменных в языке Си. Вы должны объявить тип переменной перед ее использованием. И также необходимо, чтобы эти инструкции объявления типов были предоставлены в начале программы (сразу после main ()).
Теперь давайте узнаем о некоторых вариациях в них.
а) Мы можем инициализировать переменную во время ее объявления.
Пример
int a = 3;
char a = 'd';
int a = 7 * 3 * 2;
int a = 3;
char a = 'd';
int a = 7 * 3 * 2;
б) Помните порядок переменных при их объявлении.
Пример
int i = 3, j = 5; такой же, как int j = 5, i = 3;
int i = 3, j = 5; такой же, как int j = 5, i = 3;
Однако,
float a = 5.5, b = a + 7.1; все в порядке, но с
плавающей точкой b = a + 7.1, a = 5.5; не является действительным.
float a = 5.5, b = a + 7.1; все в порядке, но с
плавающей точкой b = a + 7.1, a = 5.5; не является действительным.
Это связано с тем, что в приведенном выше объявлении мы пытаемся использовать переменную a еще до ее определения.
в) Еще один интересный момент при объявлении переменных
Ниже инструкция будет работать
int a, b, c, d;
а = Ь = с = 10;
int a, b, c, d;
а = Ь = с = 10;
Однако следующее утверждение не будет работать.
int a = b = c = d = 10;
int a = b = c = d = 10;
Теперь мы снова пытаемся использовать переменные еще до их определения.
Надеюсь, теперь вы должны понимать важность инструкций объявления типов. Таким образом, мы можем использовать переменные только после их определения. И эти определения должны быть записаны в начале тела main (). Мы не можем определять переменные где-либо еще в программе. Если вы сделаете это, это приведет к ошибке.
Арифметическая инструкция
Общая форма арифметической инструкции следует правилам, приведенным ниже.
я) Он должен содержать один оператор присваивания т.е.
ii) В левой части = должна быть одна переменная.
iii) В правой части = должны быть переменные и константы.
iv) И эти переменные и константы будут связаны некоторыми арифметическими операторами, такими как +, -, *, /,%.
ii) В левой части = должна быть одна переменная.
iii) В правой части = должны быть переменные и константы.
iv) И эти переменные и константы будут связаны некоторыми арифметическими операторами, такими как +, -, *, /,%.
Пример
int a = 12;
поплавок b, с = 2,2;
Ь = с + а / 6,1 * 8;
int a = 12;
поплавок b, с = 2,2;
Ь = с + а / 6,1 * 8;
Какие операнды?
Эти переменные и константы вместе называются операндами. Эти операнды связаны арифметическими операторами.
Как происходит выполнение арифметических инструкций?
Сначала вычисляются все переменные и константы в правой части оператора присваивания (=). После этого результат будет сохранен в переменной слева от оператора присваивания.
Теперь давайте рассмотрим некоторые нюансы арифметических операторов
1. Обязательно используйте только одну переменную в левой части =.
Пример
c = a * b является правильным,
тогда как a * b = c является неправильным.
c = a * b является правильным,
тогда как a * b = c является неправильным.
2. Оператор с именем модульный оператор (%) также используется в C. Этот модульный оператор возвращает остаток в левую переменную оператора присваивания. Его нельзя использовать с поплавками. Он вернет тот же знак, что и числитель.
Пример
-5% 2 = -1
5% -2 = 1
-5% 2 = -1
5% -2 = 1
Инструкция по управлению
Эта инструкция используется для изменения управления программой в соответствии с желаниями пользователя или программиста. Эта инструкция содержит принятие решений, циклы и многое другое. Это немного продвинутая тема. Мы рассмотрим эту тему в наших последующих уроках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий