До сих пор я рассказывал вам о массивах на языке Си . Я также объяснил тесную связь между массивами и указателями. Теперь давайте перенесем это путешествие на один шаг вперед. Сегодня я расскажу вам о строках на языке Си. В этом уроке я расскажу обо всех основах, связанных со строками.
Вывод программы такой же, но программа другая. В этой программе я опустил ограничение записи длины строки. Он будет печатать все элементы, пока не получит нулевой символ ''. Так что это лучший способ доступа к строковым элементам. Теперь давайте сделаем одну программу, используя указатели.
Эта программа похожа на последнюю. Но в этой программе я использовал указатель p для доступа к строковым элементам вместо использования индекса. Утверждение р = имя; будет хранить адрес первого символа строки в указателе p. Теперь в цикле while доступ к каждому символу осуществляется путем увеличения адреса, хранящегося в указателе p.
Строка в C
Ранее мы использовали целочисленные массивы для хранения группы целочисленных элементов. Аналогично в языке Си мы используем строки для хранения группы символов. Они используются для манипулирования текстом, таким как слова и предложения. Помните, что строки похожи на массивы, но они не одинаковы. Иногда строки также называют символьными массивами.
Строка всегда заканчивается нулевым символом, то есть ''. По сути, этот символ используется компилятором для определения длины строки. Помните, что '' и '0' - это разные символы. Оба имеют разное значение ASCII и имеют разное значение.
Декларация строки
Строка может быть объявлена так же, как мы объявляем массив. Нам просто нужно использовать тип данных char, за которым следует имя строки и ее размер. Смотрите ниже пример.
char a [10];
Инициализация строки
char name [] = {'H', 'e', 'l', 'l', 'o', ''};
или же
char name [] = «Привет»;
Очевидно, что второй метод намного лучше, чем первый. Но учтите, что я не добавил «» в конце «Hello». Ну, мне не нужно беспокоиться об этом во втором методе, потому что компилятор автоматически добавит нулевой символ в конце.
Строка в C (представление памяти) - источник изображения |
Печать строковых элементов
Есть много способов напечатать строковые элементы на экране. Я расскажу вам программы, которые используются очень часто.
Выход
TheCrazyProgrammer
Вышеуказанная программа не требует пояснений. Я инициализировал одну строку и напечатал символьные элементы, используя цикл while и индекс. Это похоже на программу, которую я использовал ранее для печати элементов массива. Теперь давайте перейдем к лучшей версии этого.
Вывод программы такой же, но программа другая. В этой программе я опустил ограничение записи длины строки. Он будет печатать все элементы, пока не получит нулевой символ ''. Так что это лучший способ доступа к строковым элементам. Теперь давайте сделаем одну программу, используя указатели.
Эта программа похожа на последнюю. Но в этой программе я использовал указатель p для доступа к строковым элементам вместо использования индекса. Утверждение р = имя; будет хранить адрес первого символа строки в указателе p. Теперь в цикле while доступ к каждому символу осуществляется путем увеличения адреса, хранящегося в указателе p.
Строки - это одна из самых важных тем в программировании на C, поскольку все манипуляции с текстом могут выполняться только через строки. Поэтому я настоятельно рекомендую вам прочитать основы строк хотя бы дважды. Так что вы можете легко понять предварительные темы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий